Досудебное обжалование
Досудебное обжалование — это цифровой сервис, позволяющий урегулировать спор между контролируемым лицом и контрольным органом в досудебном порядке, а также обжаловать действия (бездействие) его должностных лиц.
Что можно обжаловать
- решения по результатам проверки
- предписания об устранении выявленных нарушений
- предписания о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда
- приказ (распоряжение) о назначении плановой (внеплановой) проверки
- действия (бездействия) должностного лица в рамках проверки
Преимущества
- сокращенные сроки рассмотрения жалобы
- взаимодействие с контрольным органом в режиме онлайн
- рассмотрение жалобы вышестоящим органом
- оповещение о рассмотрении обращения на каждом этапе
Жалобу могут подать организации, ИП или граждане, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия (далее – контролируемые лица) и вынесено юридически значимое решение.
Контролируемое лицо вправе подать жалобу на решение Министерства с указанием номера контрольного (надзорного) мероприятия и описанием нарушения на сайте: https://knd.gosuslugi.ru/
На портале государственных и муниципальных услуг обеспечена возможность авторизации заявителей через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), что обеспечивает защиту размещённой в ней информации и доступ к оказанию государственных услуг.
Срок подачи жалобы составляет 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Исключением является срок подачи жалобы на предписание управления, который составляет 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
Также жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения управления.
Срок рассмотрения жалобы ― не более 20 рабочих дней. На электронную почту поступят оповещения об этапах рассмотрения и итоговом результате.
По итогам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
- оставляет жалобу без удовлетворения;
- отменяет решение полностью или частично;
- отменяет решение полностью и принимает новое решение;
- признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
С 01.01.2023 судебное обжалование решений управления, действий (бездействия) его должностных лиц будет возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.